Совместные покупки – штука довольно интересная. Заключается она в том, что несколько людей, а может и несколько десятков людей объединяются для того что бы совершить совместный заказ у какого-либо поставщика и получают от этого выгоду так как предлагаемая цена обычно значительно ниже, чем та, которая установлена на товар в магазинах.
Группа уже была оформлена перед началом работ, особых правок вносить не понадобилось
Что же у нас за аудитория и где мы можем ее взять? Вот мой список, который я использовал
1) Мамы по КИ. Тут думаю все понятно без пояснений
2) Мамы по тематическим группам
2) Участники групп конкурентов
3) Авторизованных с тематических сайтов
4) Группы по барахолкам и отдам даром
Ну как показала практика, все аудитории нужно отсекать по полу. Не смотря на теплоту аудитории и другие факторы — заказы делали только женщины.
В процессе проведения маркетинговых исследований в нише совместных покупок было обнаружено, что наиболее успешными оказались креативы, связанные с детьми. Оказалось, что более крупные тексты, содержащие описания услуг и принципы работы, не привлекали достаточного внимания. Было замечено, что чем короче текст, тем больше отклик на него получался.
Также были проведены тесты с использованием креативов, включающих достопримечательности, связанные с конкретным географическим местоположением. Однако и эти креативы не дали ожидаемых результатов и не стали эффективным инструментом привлечения клиентов.
В данной нише абсолютно не пользуются популярностью сообщения сообщества, иногда даже задумывался над их отключением:))
Заявки можно тут считать комментарии и иногда даже лайки под посты с товарами, так как очень часто такие люди в будущем обращаются.
За все время работы было написано более 40 уникальных комментариев (Многие оставляли комментарии под разными вещами сразу, иногда до 5-7)
Цена вступившего подписчика вышла довольно дорогой, но в данной нише как показала практика — это не имеет значения. Все кто вступили в группу — оставили заявку, поэтому это скорее приятный бонус к основному эффекту.
Как я уже и писал выше, лучшие показатели дали те объявления, в которых не были указаны так всеми любимые боли ЦА.
Смотря не только на этот, но и на многие другие свои проекты, я начинаю приходить к мысли, что всем начинают надоедать маркетинговые фишки. Аудитория перенасыщена рекламой, которая валится на нее из всех щелей. Появляется баннерная слепота.
С каждым днем становится все больше проектов, где хорошие результаты начинают давать простые посты, без AIDA, жестких визуалов и офигенно продуманной структурой текста.
Будь проще и люди к тебе потянутся.
Подведя итог, можно сказать, что работа в сегменте совместных покупок предоставляет широкие возможности для дальнейшего развития. Одним из главных преимуществ данной ниши являются высокая стоимость жизненного цикла клиента (LTV) и эффективность "сарафанного радио". Женщины, как известно, любят обсуждать интересные предложения среди своих знакомых.
В данном случае наша работа была ограничена небольшим бюджетом заказчика, но в будущем я надеюсь на более тесное взаимодействие с этой нишей. Используя эффективные маркетинговые стратегии и инструменты, мы можем расширить клиентскую базу и увеличить прибыльность проекта.
Успех в данной нише также зависит от того, насколько хорошо мы сможем создать стимулирующую среду для пользователя, предлагая ему выгодные условия и интересные предложения. Важно продумать удобный и интуитивно понятный интерфейс, который позволит пользователям совершать покупки быстро и легко.
Однако конкуренция в данной нише достаточно высока, и поэтому важно активно отслеживать изменения на рынке, анализировать поведение пользователей и внедрять инновационные решения. Только так мы сможем оставаться релевантными и привлекать новых клиентов.
Надеюсь, что в будущем у меня будет возможность еще ближе поработать с этой нишей и применить все полученные знания и опыт для достижения лучших результатов.