Продвижение сети автоинструкторов. Контекст vs таргет

В этот раз я хотел бы затронуть такую нишу в которой сложно определить когда именно человеку потребуются наши услуги/товар. Для примера возьмем продвижение сети автоинструкторов в городах с населением до 2.5 миллионов человек

Начало
Целевая аудитория
Что сделали
Рембо – «первая кровь». Первые тесты рек
Поиск аудитории
Итоги работы

Начало

На старте всё по дефолту. Нет сайтов, соц сетей и т.п. Сразу протестировали соц сети и откинули эту идею в далекий ящик т.к есть большое отличие между автошколой и автоинструктором. Отличается объем рынка почти в 20 раз т.е примерно каждый 20й отучившийся в автошколе потом ищет автоинструктора, что бы научиться водить. Аудитория конкурентов(даже автошкол) выгорает мгновенно, интересы не работают, пересечение не работает.



Всё? Финиш? Нееееет!

Целевая аудитория

Что же у нас за аудитория и где мы можем ее взять? Вот мой список, который я использовал


1) Мамы по КИ. Тут думаю все понятно без пояснений

2) Мамы по тематическим группам

2) Участники групп конкурентов

3) Авторизованных с тематических сайтов

4) Группы по барахолкам и отдам даром


Ну как показала практика, все аудитории нужно отсекать по полу. Не смотря на теплоту аудитории и другие факторы — заказы делали только женщины.

Что сделали

Для достижения поставленных целей по продвижению сети автоинструкторов, мы решили сфокусироваться на контекстной рекламе. Этот подход позволяет привлечь горячих клиентов и при этом конкуренция между автоинструкторами в небольших городах не так высока, в отличие от автошкол.


Первым делом мы провели сбор семантики. Это позволило нам определить ключевые слова и фразы, которые потенциальные клиенты могут использовать при поиске автоинструкторов в интернете. Затем мы составили эффективные объявления для показа в результатах поиска, чтобы привлечь внимание пользователей.


Для расширения охвата аудитории мы также подготовили креативные рекламные материалы для показа в рекламных сетях. Это позволяет дополнительно привлекать потенциальных клиентов на сайты с партнерской рекламой и повышать узнаваемость сети автоинструкторов.


Чтобы оптимизировать процесс конверсии, мы разработали лендинг-страницы. Они имеют привлекательный дизайн и информацию о преимуществах обучения у автоинструкторов сети, что стимулирует посетителей принять решение о записи на занятия.


Для контроля эффективности рекламных кампаний и отслеживания поведения пользователей мы установили пиксели Facebook и ВКонтакте. Это помогает нам анализировать данные и делать выводы о успешности рекламы и конверсии.


Также мы настроили цели в системе веб-аналитики Метрика. Это позволяет нам отслеживать конверсии на сайте и выявлять наиболее эффективные источники трафика. Эти данные помогают в дальнейшей оптимизации рекламных кампаний и привлечении новых клиентов.

Рембо – «первая кровь». Первые тесты рек


В целом всё было неплохо. Заявка 100р, что для контекста очень даже вполне. Но счастье длилось не долго. Из-за позиционирования компании (Все плохие, а мы Д’Артаньяны) даже автошколы увидели в нас своего конкурента. Началась война…



Ставки начали повышаться, цены за услуги наоборот падать. Такими темпами мы приехали к стоимости заявки в 600-800р. Для частных инструкторов это жесткий провал. Мериться размером…бюджета с крупными автошколами было бессмысленно и мы решили снова задуматься по поводу соц.сетей. Вся проблема в том, что негде брать аудиторию. От слова совсем.

Поиск аудитории

Вы же помните, что мы ставили пиксели на сайт? Мы решили запустить ретаргет по этой аудитории. Это сработало(ещё бы)…но как обычно это аудитория мгновенно закончилась. Тогда мы использовали лукэлайк и это тоже сработало вполне неплохо. Но и эта аудитория опять кончилась(((. Мы так же собирали взаимодействия пользователей и т.п, но ясно было одно. Нужен постоянный поток аудитории. Где его взять?!


Ответ лежал на поверхности. Нужно что бы пиксель постоянно пополнялся. Причем быстро. А мы с вами знаем, что далеко не все пользователи попадают в пиксель(блокировщики рекламы и т.п). С учетом возникшей конкуренции в поисковой выдаче это не реально было сделать. Прошаренные ребята могут сказать – нужно делать упор на РСЯ. И да и нет. Цена клика даже в РСЯ у нас редко была равна 10 рублей, НО в РСЯ можно платить не только за клики, но и за показы. Можно даже выбирать интересы(всё как в таргете. Прикинь).


Ну собственно сказано – сделано.



Ну вот цена клика до 3р, это уже хоть что-то.

Итоги работы

Сейчас прям тренд таргета какой-то. Каждый второй – таргетолог. Но не стоит забывать про старые инструменты тем более если они постоянно совершенствуются. В сложных нишах когда мы не можем точно узнать где искать ЦА или когда именно понадобятся наши услуги для этой ЦА (как с покупкой цветов. Они нужны всем и не нужны никому)


В такие моменты отлично подходит связка контекст + таргет.


P.S. Изначально мы начинали свой путь с 1го города и тематика «автоинструктор».


https://vipinstruktor.ru/vrn

https://vk.com/vipinstruktor


Сейчас пока выдалась легкая передышка решил выложить кейс т.к компания проходит стадию «перерождения» в полноценную автошколу и в будущем вас ждет кейс и по этой нише))

Другие проекты