В этот раз я хотел бы затронуть такую нишу в которой сложно определить когда именно человеку потребуются наши услуги/товар. Для примера возьмем продвижение сети автоинструкторов в городах с населением до 2.5 миллионов человек
На старте всё по дефолту. Нет сайтов, соц сетей и т.п. Сразу протестировали соц сети и откинули эту идею в далекий ящик т.к есть большое отличие между автошколой и автоинструктором. Отличается объем рынка почти в 20 раз т.е примерно каждый 20й отучившийся в автошколе потом ищет автоинструктора, что бы научиться водить. Аудитория конкурентов(даже автошкол) выгорает мгновенно, интересы не работают, пересечение не работает.
Всё? Финиш? Нееееет!
Что же у нас за аудитория и где мы можем ее взять? Вот мой список, который я использовал
1) Мамы по КИ. Тут думаю все понятно без пояснений
2) Мамы по тематическим группам
2) Участники групп конкурентов
3) Авторизованных с тематических сайтов
4) Группы по барахолкам и отдам даром
Ну как показала практика, все аудитории нужно отсекать по полу. Не смотря на теплоту аудитории и другие факторы — заказы делали только женщины.
Решили сосредоточиться на контексте ведь там горячие клиенты и конкуренция между автоинструкторами в небольших городах не такая высокая в отличии от автошколы.
2. Составили объявления для поиска
3. Подготовили креативы для РСЯ
4. Запилили лендос
5. Поставили пиксели фб/вк
6. Настроили цели в метрике
В целом всё было неплохо. Заявка 100р, что для контекста очень даже вполне. Но счастье длилось не долго. Из-за позиционирования компании (Все плохие, а мы Д’Артаньяны) даже автошколы увидели в нас своего конкурента. Началась война…
Ставки начали повышаться, цены за услуги наоборот падать. Такими темпами мы приехали к стоимости заявки в 600-800р. Для частных инструкторов это жесткий провал. Мериться размером…бюджета с крупными автошколами было бессмысленно и мы решили снова задуматься по поводу соц.сетей. Вся проблема в том, что негде брать аудиторию. От слова совсем.
Вы же помните, что мы ставили пиксели на сайт? Мы решили запустить ретаргет по этой аудитории. Это сработало(ещё бы)…но как обычно это аудитория мгновенно закончилась. Тогда мы использовали лукэлайк и это тоже сработало вполне неплохо. Но и эта аудитория опять кончилась(((. Мы так же собирали взаимодействия пользователей и т.п, но ясно было одно. Нужен постоянный поток аудитории. Где его взять?!
Ответ лежал на поверхности. Нужно что бы пиксель постоянно пополнялся. Причем быстро. А мы с вами знаем, что далеко не все пользователи попадают в пиксель(блокировщики рекламы и т.п). С учетом возникшей конкуренции в поисковой выдаче это не реально было сделать. Прошаренные ребята могут сказать – нужно делать упор на РСЯ. И да и нет. Цена клика даже в РСЯ у нас редко была равна 10 рублей, НО в РСЯ можно платить не только за клики, но и за показы. Можно даже выбирать интересы(всё как в таргете. Прикинь).
Ну собственно сказано – сделано.
Сейчас прям тренд таргета какой-то. Каждый второй – таргетолог. Но не стоит забывать про старые инструменты тем более если они постоянно совершенствуются. В сложных нишах когда мы не можем точно узнать где искать ЦА или когда именно понадобятся наши услуги для этой ЦА (как с покупкой цветов. Они нужны всем и не нужны никому)
В такие моменты отлично подходит связка контекст + таргет.
P.S. Изначально мы начинали свой путь с 1го города и тематика «автоинструктор».
Сейчас пока выдалась легкая передышка решил выложить кейс т.к компания проходит стадию «перерождения» в полноценную автошколу и в будущем вас ждет кейс и по этой нише))